За белорусским сериалом я, конечно, слежу совершенно зачарованно. Особенно меня восхитил такой точно подобранный лозунг от Лукашенко, как «Любимую не отдают». Вот это было совершенно прекрасно и максимально точно. Теперь ни у кого нет сомнений в том, что мы наблюдаем драматически-бытовую сцену «Типичный развод с абьюзером».
Вот есть женщина, которая замужем уж четверть века. Муж ее все меньше и меньше походит на принца из сказки, и все больше превращается в домашнего тирана. Любая попытка диалога заканчивается мордобоем, все решения принимаются без нее, муж творит чёрт-те что и деньги из семьи пропадают. При этом – «Молчи дура и будь мне благодарна, кому кроме меня ты такая нужна»
В какой-то момент все это становится уж совсем невыносимо и женщина подает на развод.
И это всегда совершеннейшая неожиданность для скатившегося с катушек мужа. «Как так? Все же хорошо было? Да я же ради нее! Да я же за нее!!».
Обалдевший от смены ландшафта абьюзер начинает кружиться в вихре первых трех стадий принятия неизбежного, так и не добираясь до последующих. Отрицание, гнев, торг, снова отрицание, снова гнев, «нет ну давай как-то договоримся», «да не будет никакого развода!!», «да пошла ты знаешь куда?!?», «а если я пообещаю, что…»
Жена тем временем, окончательно уяснив, что имеет дело с поехавшим, мало реагирует на вопли и танцы и продолжает собирать чемоданы.
Муж орет не своим голосом что-то про любовь и верность, чередуя это с угрозами и оскорблениями.
- Да как ты можешь???
- Ну вот так. Могу. Потому что у меня есть своя личность, воля и желания.
- И чего же ты еще, блин, можешь желать?
- Чтобы тебя больше не было в моей жизни. Никогда.
- Да почему??
- Потому что ты подлец и неадекватная сволочь, Саш
- Я подлец?! Я неадекватен?!
- Ну вот сейчас ты опять замахнулся на меня табуреткой. А у меня еще с прошлой недели синяк не прошел.
- Да я же для тебя, дура, всю жизнь, как проклятый впахивал!
- Саш, ты «впахивал» только для себя. А все что в доме было – пропил со своими дружками.
- Ты про детей подумай! Ты что ж творишь!!?
- Я как раз про детей и думаю. Саш, они боятся домой приходить, а старший уехал в Чехию, лишь бы тебя не видеть. Я хочу снова нормальную семью, я хочу видеть своих детей дома, я хочу, чтобы они не боялись, что пьяный отец опять ночью расколотит ноутбук и поставит крест на их карьерах своим дебоширством.
- А как же любовь??
- Любовь, Сашенька, она не бывает без уважения. А ты меня уже очень давно за человека не считаешь.
И Саша снова в гневе, отрицании и торге. И в его голове он – прекрасный романтический герой, который идет на все возможные и невозможные меры, чтобы спасти самое главное – крепкую семью и свою величайшую любовь. Пусть даже ради этого придется надавать любимой по шее, дабы вразумить ее и бабью спесь ейную поутихомирить. Потому что любимую не отдают. И не спрашивают.
Тут еще много можно аналоги привести и с беготней по соседям: «Вова, моя совсем сбрендила, я знаю у тебя ружо в сарае есть, дай ненадолго – припугнуть надо» и с «Я сейчас участкового позову» и с тем что участковый, в лице ООН, может только головой покачать и сказать: «Вы Александр, не правы, надо же как-то по-людски» и убраться восвояси.
Я не самый большой специалист во внешней политике, но я достаточно насмотрелась на разведенных баб. И знаете что? Их буквально через полгода не узнать. Лицо светится счастьем, фигура как-то незаметно подтянулась, энергии – через край, на работе повышение, дети пятерки таскают, в ушах новые серьги, в голове такие перспективы, что та самая голова немного кружится начинает.
- Маринк, ты чего, влюбилась?
- Неа. Лучше. РАЗ-ВЕ-ЛАСЬ!
В общем всем, кто через этот ад проходит - сил и удачи. Дальше будет лучше.